Меню

TWI обучение. 4 шаговый метод обучения. Стандарт промышленного обучения.

В этой статье мы детально разберем алгоритм 4-х шагового метода обучения.

Ключевые моменты этого уникального метода формирования навыка.

«Если ученик не научился, значит инструктор не научил»

 

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНСТРУКТАЖА

Этап 1. Подготовка ученика
• Ободрить и успокоить ученика
• Сообщить ему название операции
• Выяснить, что он знает о работе
• Пробудить у ученика интерес к освоению работы
• Помочь ученику занять правильное положение при обучении

Этап 2. ознакомление с операцией
• Показать молча как выполняется операция
• Показать и рассказать основные этапы
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты,
объяснить причины выделения каждого ключевого момента
• инструктировать ученика четко и терпеливо, излагая всю необходи-
мую информацию
• Не давать больше материала, чем можно усвоить за один раз

Этап 3. пробное выполнение операции
• Ученик выполняет операцию, тренер исправляет его ошибки
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы и
ключевые моменты
• Ученик выполняет операцию, объясняя основные этапы, ключевые
моменты, причины выделения ключевых моментов
• Процесс повторяется, пока материал не будет усвоен

Этап 4. проверка и окончательная отработка навыков
• Дать ученику задание
• Сказать, к кому он может обратиться за помощью
• Периодически проверять, как идут дела
• Поощрять вопросы
• Постепенно сокращать объем помощи и контроляTWI обучение. 4 шаговый метод обучения. Стандарт промышленного обучения.

Ключевой момент!!!  Мысли, ощущения, впечатления ученика в процессе обучения 4 шагового метода обучения.

Обратите внимание на впечатления ученика в процессе обучения!

CC: Ольга А вы только что прошли обучение по 4 шаговому методу обучения TWI. Расскажите ваши мысли, ощущения впечатления, когда я молча показал операцию.

Ольга: Когда просто первый раз показал, было много движений и я в принципе ничего не запомнила.

СС: Когда я вам показал и рассказал основные этапы Ваши мысли ощущения впечатления

Ольга: Ну так стало понятно, что зачем и вроде как стало понятно как, но я не была уверена что у меня получится

СС.: Хорошо Ваши мысли ощущения впечатление, когда я вам показал рассказал основные этапы и объяснил ключевые моменты

Ольга: Когда уже были ключевые моменты, тогда стало более понятно. И я уже была готова начать пробовать и даже пыталась запомнить всё всё сразу.

СС: Замечательно и в четвёртый раз я вам показал рассказал основные этапы ключевые моменты и объяснил для чего это нужно сделать Расскажите Ваши мысли ощущения впечатления

Ольга: Ну тогда уже получилась такая законченная картина, стало более понятно. Ну и хотелось уже самой делать, пробовать.

СС. Хорошо,  и ещё один вопрос Как вы считаете Если бы я вам рассказал, показал, объяснил ключевые моменты, объяснил причины, фотографии навесил, но за один раз. Как вы считаете мог бы у Вас навык сформироваться либо что бы могло произойти. Представьте такую картину.

Ольга: Ну скорее всего такой хаос, лёгкая паника Как как это всё сразу скорее лёгкая паника присутствует и  такая мысль — не получится, не смогу, непонятно, даже если всё сразу же но подробно подробно, даже, всё равно, непонятно  и точно уверенности, нет что смогу.

Хорошо. благодарю Вас

Закономерности, механизмы формирования трудового навыка

 

 

Только что мы вам показали, каким образом осуществляется технология обучения четырёхшаговым методом обучения по программе TWI.

Обрати внимание на мысли ощущения, которые говорил ученик!

В чем особенность? Таким образом формируются трудовые навыки у всех людей!

Если вы за один раз им всё показываете, рассказываете, даёте инструкции, показываете картинки, видео ряд, на него сваливается большое количество информации и он не имеет возможности её выделить и сформировать на этом навык

Что происходит при четырёхшаговом методе обучения?

Первый Этап.  Когда мы молча показали, у человека формируется зрительный образ, представление как выполняется эта операция без лишней информации. 

Второй Этап. Мы зрительный образ дополняем описанием действий.  Это операции либо действия которые продвигают работу вперёд, то есть что изменяют продукт.

Третий Этап. В третий раз мы к зрительному образу и действию дополняем ключевые моменты. Это факторы которые влияют на безопасность, качество, приёмы работы, либо затраты. То есть это те ноу-хау которое накапливается опытными работниками за годы многолетней работы. Это то что является особенностью либо признаками мастерства, Это то, что влияет на Безопасность, это нюансы работы и наша задача научиться это вкладывать на этапе обучения понимать и научиться вкладывать

Четвертый Этап. И следующий элемент, мы добавляем к зрительному образу, к описанию действий, ключевым моментам причины для чего мы это делаем. И когда человек начинает понимать для чего мы это делаем, то навык по сути дела закрепляется и вы обратили внимание что Ольга уже с первого раза выполнила операцию.

Обратите внимание по таким закономерностям формируются навыки у любых учеников и выбрасывать тот либо иной этап, либо сокращать тот либо иной элемент, не совсем целесообразно и это мы посмотрим дальше с вами на других упражнениях

«Если ученик не научился, значит инструктор не научил»


Еще больше полезных материалов https://t.me/TWI_SergeySmirnov

Вы можете:

  1. Заказать рабочую тетрадь мастера, наставника, бригадира https://twipro.ru/workbook/
  2. Посетить тренинг TWI Базового уровня https://twipro.ru/online/

 

Дополнительные полезные статьи по теме

«Как обеспечить бизнес квалифицированными сотрудниками?

Главный тренд производственного обучения в 2023 году — решить
проблему нехватки квалифицированных кадров

«Интеграция TWI и принципов управления качеством Шухарта, Тагучи и
Деминга: как это работает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *