Ключевыми моментами проекта являются качество формируемых навыков тренеров и формирование работающей системы обучения и наставничества позволяющей эффективно решать проблемы производительности и качества через развитие профессиональных навыков сотрудников в целях реализации стратегических планов компании.
1. Если компания решила сократить уровень дефектности, к примеру, до 0,011% или достичь уровня LTIFR 0,1 в HSE это значит, что уровень навыков сотрудников должен обеспечить стабильность и управляемость показателей безопасности, качества, производительности
2. Для этого система внутрипроизводственного обучения должна иметь навык формирования, поддержания и развития трудовых навыков у сотрудников для обеспечения заданного уровня безопасности и качества.
3. Для этого, стандарты обучения, методика обучения, планирование обучения, организация обучения, профессиональная адаптация/аттестация, обучение по отклонениям должны соответствовать 0,011% или LTIFR 0,1 в HSE
4. Для этого программа обучения TWI должна обеспечить у тренеров и наставников навыки разработки стандартов обучения, методики обучения, планирования обучения, организации обучения, профессиональной адаптации/аттестации, обучения по отклонениям для соответствия дефектности 0,011% или LTIFR 0,1 в HSE
Что проверяем:
- Обучение тренеров тренеров и наставников проводится по стандартам TWI (оригинальное пособие для инструкторов?)
- Стандарты обучения на рабочие операции. Насколько исчерпывающе в стандартах отражены вопросы безопасности, качества, производительности, рациональных приемов работ.
- Как формулируются правила определения основных этапов и ключевых моментов. Не должно быть слов ЧТО, КАК, КТО, ПОЧЕМУ.
- Методика обучения. Предусмотрена ли стандартизация обучения за счет формирования у наставников речевых модулей ЭТАП – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ – ЭТО НЕОБХОДИМО
- Микро этапное обучение. Цикл обучения разбит на микро этапы, что позволяет существенно сократить время и повысить качество обучения.
- Планирование обучения – предусмотрен ли к матрице компетенций план обучения.
- Определена ли ценность системы внутрипроизводственного обучения.
- Имеется ли понимание потока создания квалифицированных кадров.
- Насколько детально прорабатываются планы ввода в профессию.
- Предусмотрены ли регламенты планирования обучения по отклонениям в целях снижения дефектности.
- Отработаны ли алгоритмы запуска нового оборудования.
- Как предполагается использовать TWI в автономном обслуживании оборудования.
- Как предполагается использовать TWI в развитии охраны труда.
- Предусмотрена разработка Политик компании в области развития трудовых навыков, Стандартов предприятия, регламентирующих производственное обучение в стандарте TWI.
ПОЧЕМУ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ФАКТОРЫ?
Для нейтрализации и снижения влияния на инциденты и отклонения трудовых навыков сотрудников.
Напомню определение Эффект несформированного навыка (effectofanunformedskill) EUS
Тенденция, заключающаяся в значительном повышении вариации процесса, в результате критической вариабельности потока квалифицированных кадров, при незначительных ошибках и вариациях в стандартах, методике и организации обучения присущая процессам в производстве, логистике или продажах.
Методические ошибки, заложенные на старте проекта – распространяются на всю систему.
И чем выше доля рабочих с недостаточным уровнем квалификации, тем выше вероятность инцидента
Инцидент может произойти на любом временном этапе трудовой деятельности и при расследовании причин, мы не установим связи с тем, что мы не научили рабочего надлежащим образом для безопасной, качественной и производительной работы.
Еще больше полезных материалов https://t.me/TWI_SergeySmirnov
Вы можете:
- Заказать рабочую тетрадь мастера, наставника, бригадира https://twipro.ru/workbook/
- Посетить тренинг TWI Базового уровня https://twipro.ru/online/
Дополнительные полезные статьи по теме
«Как обеспечить бизнес квалифицированными сотрудниками?
«Интеграция TWI и принципов управления качеством Шухарта, Тагучи и
Деминга: как это работает».