Вы издеваетесь? Мы Теряем на браке, (невыполнении плана, аварийных простоях…подставьте свое) миллионы рублей и экономим на обучении сотрудников в условиях их жуткого дефицита на рынке?
Уверен, что практически постоянно на совещаниях Генеральный директор остроумно, и иногда с недоумением, а иногда и с негодованием говорит: «Никогда такого не было, и вот опять», отмечая очередной случай брака или аварийных остановок и срыва сроков выполнения заказов.
Логика здесь простая:
- За любым инцидентом стоят навыки сотрудников
- Производственные показатели – индикатор уровня развития трудовых навыков у сотрудника, в бригаде, цехе
- Стоимость недостаточной квалификации равна сумме потерь от брака, аварийных простоев, низкой производительности, не вывода производств на плановую мощность, срыва сроков, несчастных случаев.
И мы экономим на обучении сотрудников?
В ответ на упреки, начальник производства переключает ответственность на начальника отдела по работе с персоналом, заявляя, что отсутствие квалифицированных сотрудников — вот исток всех проблем. Он обвиняет его в том, что его отдел не может привлечь достаточное количество квалифицированных сотрудников, чтобы справиться с рабочей нагрузкой, а те, кого наняли, не умеют работать на нашем оборудовании.
Начальник отдела по работе с персоналом, в свою очередь, пытается оправдаться, заявляя, что на рынке труда имеется недостаток квалифицированных специалистов. Избегая перепалки, он уклончиво ссылается на общую экономическую обстановку и условия рынка.
Цикл вины и обвинений продолжается. Однако, важно понять, что основная проблема здесь протекает глубже. Ситуация не меняется.
После того как страсти улеглись, все признают, что уникальность и специализированный характер оборудования и отсутствие подготовленных специалистов в данной сфере на рынке труда значительно усложняет проблему.
Приходит осознание, что компетенции, требуемые для работы с уникальным оборудованием, практически невозможно найти на рынке труда. Готовых специалистов, знакомых с этим конкретным оборудованием, почти нет, а те, кто приходит, «некомпетентные», «ленивые», «безответственные» или «недостойные» «сидят в смартфонах» «потерянное поколение».
Но работать надо, заказ «горит» и все расходятся по отделам, кто развивать наставничество, кто внедрять бережливое производство, кто разрабатывать СОП, кто внедрять ТРИЗ и коммуникативные навыки, кто просто выполнять свою работу.
Один директор, когда осознал что 2% брака, это 24 тонны изделий в месяц на 8 млн. рублей, то инвестиции в обучение 2 млн, не казались чем то фантастическим. А эффект сокращение брака с 2 до 0,5% и 70 млн. дополнительных денег, оказался заслуженной наградой за этот шаг).
Дополнительные полезные статьи по теме:
Как обеспечить бизнес квалифицированными сотрудниками?
Интеграция TWI и принципов управления качеством Шухарта, Тагучи и Деминга: как это работает
Вы можете:
Заказать рабочую тетрадь мастера, наставника, бригадира https://twipro.ru/workbook/
Посетить тренинг TWI Базового уровня https://twipro.ru/online/
Еще больше полезных материалов https://t.me/TWI_SergeySmirnov